yadocent (yadocent) wrote in lugansk_lg_ua,
yadocent
lugansk_lg_ua

"Ой, божечки, люди с того света вернулись"

Луганчане продолжают приезжать в родной город. Кто навсегда, а кто только за вещами. О своих поездках горожане рассказывают в социальных сетях. Предлагаем вам ознакомиться с рассказом луганчанки о ее поездке в город, который был опубликован на личной странице «ВКонтакте».

«Ну что друзья, я съездила в Луганск и только вчера приехала, хочется поделиться впечатлениями, кому-то может будет полезна информация. Сразу оговорюсь, это мое субъективное мнение.

Итак, на чем ехали из Черкасс в Луганск.
Попробовали взять билет на поезд Луганск-Киев, ничего не получилось, как мне сказали, поезд состоит из 38 вагонов, и билеты надолго вперед проданы.
Из Черкасс мы добрались до станции Шевченко, в 22:30 сели на электричку, там, в 00:50, сели на скоростной комфортабельный поезд двухэтажный на Харьков. В 8 утра были в Харькове. Спросили ж/д билеты до Луганска, нам сказали, что билетов нет. Но возле касс стоял мужчина и предлагал поездки разные в том числе и на Луганск — 400 грн, в «Газельке». Он позвонил водителям и оказалось, места были по одному, но в разных «Газелях», а нас двое. Мы не захотели ехать отдельно и отказались.
С автовокзала ходит автобус Харьков-Луганск в 10:20, но ходит он только до Новоайдара. Мы решили доехать до Старобельска — мне раньше говорили, что оттуда можно уехать в Луганск, так как ходит много маршруток. Так и сделали. В Старобельск мы попали в 16:00. Был один блокпост, где сказали мужчинам выйти. Проверяли паспорта с прописками и сверяли со списками.
В Старобельске пришлось переночевать, потому что в 16 часов уже никто не ехал в Луганск. Как мне сказал водитель автобуса, обычно, когда они подъезжали, то уже стояли маршрутки и сразу развозили людей в Луганск. Местный таксист рассказал, что с 5 утра ходят маршрутки и автобусы, примерно цена 120-150 грн., если на такси — то 250 грн. с человека.
Утром в 5 часов мы были на автовокзале в Старобельске, маршрутки на Луганск пришли примерно в 5:30, в одной не было мест, но сразу же пришел другой автобус, и мы сели нормально. Проезжали около 8 блокпостов. Особо не проверяли, вернее выборочно, причем очень корректно. Причем как со стороны Украины, так и со стороны ЛНР. Много разрушений. Проезжали через Счастье, ТЭЦ, Станицу, Малиновку. За окном все было довольно удручающе, думала, такое же ждет и в Луганске, причем до этого знакомые ездили и все время плакали от увиденного. В общем, ожидала примерно то же, что увидела.
Я уехала из Луганска еще 16 июля, когда бомбили. И вот спустя 2 месяца поехали за теплыми вещами.
До Луганска доехали нормально, да проверки, остановки, но, тем не менее, ни хамства ни наглости не было ни со стороны въезжающих, ни со стороны проверяющих. В Луганске были около 9 часов утра. Автобус останавливался на «Украине» и на автовокзале, но мы попросили довезти до 5 школы и благополучно приехали.
Мои впечатления от Луганска: первое, что я отметила, это то, что энергетика в городе улучшилась. Такое ощущение, что город взяли, вывернули и вытряхнули все то, что было грязным. Такое ощущение, что прошла очистка, и такое странное ощущение, что имя Луганск больше городу не подходит и напрашивается какое-то другое имя.

Теперь что в городе. Я была в районе Кукольного театра, ВАУШа, 5 школы, ДК Строителей, и прошлась от Инженерного до 5-й школы. Была в районе Острой Могилы где дачи, это примерно в 15 минутах от города в сторону танка и дальше.
На 5-й школе в квартире родителей не было света, воды, был газ. У меня на КПД, есть свет, газ, нет воды. На Кукольном театре в высотном доме были свет, вода. Лифт не работал, шла на 15 этаж пешком. Днем маршрутки ходят нормально — я на 251 с 5-й школы нормально доехала до кукольного, проезд так же 3 грн.
Люди ходят с бутылками для воды, как мне сказали, дают 10 литров на 10 дней бесплатно, выдавали гуманитарку.
В городе тихо, спокойно, есть ощущение ожидания. Но в целом, обстановка мне понравилась, люди возвращаются, кто насовсем, кто за вещами. Причем, когда друг друга знакомые видят, очень искренне радуются. Когда узнают, что человек приехал ненадолго, то огорчаются. Я впервые увидела искренние чувства по отношению к своим соседям.
В моем дворе, это на КПД, наводят порядки сами люди. Дыру в моем подъезде между 1 и 3 этажом тоже заделывают сами жители. В крыше дыра — сообщили о повреждении, но пока только тент, как и был.
Магазинчики небольшие работают, платили гривнами, цены нормальные, особого поднятия их я не увидела.

Трамваи не ходят, оборваны кабели, возможно, и в связи с непогодой, которая была там на днях.
Не стреляли, хотя сказали, что стреляют в Счастье как-то день через день.
В общем, итог всего: жить можно, если можете без коммуникаций, но все постепенно восстанавливают, интернета, как я поняла, нет. Городской телефон у родителей на 5 школе работал, фонари на улице ночью горели. Если есть деньги, продукты купите, они есть. С работой не знаю как, может и есть. Но вопрос — чем платят, и платят ли вообще. Насчет денег пока вопрос.
Многие пенсионеры едут в Старобельск и в Северодонецк и переоформляют там пенсии, чтобы приезжать и там их получать.
В общем, жить можно. Но мне хотелось бы комфортных условий, а не выбирать между водой и газом, если нужно и то, и другое.
Поэтому собрала теплые вещи и выехала уже на машине из Луганска, по Бахмутке. Всего, на протяжении дороги, от Луганска до Черкасс, было 15 блокпостов, закончились они на Харькове. Опять же проверяли документы, спрашивали, куда едем, но все очень корректно, уважительно, это было очень приятно.

Пробыла в Луганске три дня, ужаса никакого не увидела, меня никто не обижал, не насиловал, не убивал, не унижал, бомбы не разрывались, разрушений больше, чем было до отъезда оттуда, я не увидела.
Но город изменился кардинально, и я бы сказала, что в лучшую сторону. У меня не было того давящего ощущения когда возвращаешься в Луганск, например, из отпуска откуда-то из курорта или просто из другого города и попадаешь в серость. Я ее в этот раз не обнаружила, есть ощущение непонятного, что же дальше, но не гнетущее состояние. В общем, мне в Луганске понравилось, но, как по мне, пока туда рановато. Не знаю, что будет с теплом и с работой.
Пока ехали назад, заехали в село и спросили у женщины, как проехать, а она спросила, откуда мы, а мы сказали, что с Луганска, а она: «Ой, Божечки, люди с того света приехали». Я долго смеялась», — написала луганчанка.